• /
  • /
Inefficiency of personnel and weak motivation: 4 problems in personnel management that Steady Control HoReCa solves
Working with staff efficiency always requires huge resources and competences in companies. That is why some best practices are put aside if they do not bring immediate results.
Today it is very important not to miss a single bill. Experience in the industry shows that improvements in the work of line personnel can lead to revenue growth up to 19% even in challenging traffic of recent years. It is high time to focus on untapped asset of business.

SteadyControl is the leader in increasing of personnel efficiency. The personnel control and management system combines the latest technological achievements with modern management practices. The development based on neural networks has already been recognized by various industries including car dealers, furniture retailers and retail business in general. Working with line employees has become a simple and clear business process just like financial management.

Subway, Tsekh85, Kroshka-Kartoshka, Mayak13 restaurant holding and other large companies use the SteadyControl HoReCa solution. The system has the tools to increase the average bill, the quality of customer service and eliminate losses. So, you can improve the efficiency of personnel and solve typical staff problems within one platform.

Violations of work standards and fraud

Personnel shortage in catering has affected not only line personnel, restaurant owners suffer from lack of pedantic and considerate managers. There is also lack of knowledge about how employees behave in the absence of managers who are in charge, so it encourages to launch mystery diners' programs and hire full-time operators. But that does not actually solve the problem, a mystery diner checks the service of one employee only 1−5 times per month, and the operator sooner or later loses objectivity. These tools will always be insufficient if you want to get a complete picture.

Basic monitoring of personnel work can be fully trusted to technologies. SteadyControl personnel management system analyses the work of every employee and every contact with a guest: the technology based on neural network detects violations of company standards including theft or any form of cash fraud. Audio badges, cameras and neural network allow SteadyControl system enhance the processes that depend on employees like cleaning the tables on time and offering a guest another drink.

The control becomes:

  • Fact-based — the work of employees is evaluated by neural networks and operator service center, not the colleagues
  • continuous — the system analyses the work of a restaurant on the daily basis and you always have plenty of data on every employee
  • fully automatic — SteadyControl detects violations without your participation

Every check includes the information about violation, the employee and the bill. You may discuss the mistake with the employee in chat here

Managers receive daily reports with violations and specific data: who, when and where made a mistake. SteadyControl allows you to be aware of what is going on in all places without getting involved in the operating system.

Inefficiency of personnel and learning

Another problem in catering business is the inefficiency of personnel and the lack of internal resources for training. Without training system, the work on creating regulations and work standards is devaluated. A competent training and certification system of personnel is a real way to nurture the employees of required level in the company. But usually there is not time and competencies for that.

In SteadyControl system the control does not exist separately from learning. The experience shows that it is not enough to make sure that the staff has read the regulations and learnt the script. The approach does not work if the rules continue to be violated.

With SteadyControl system employees study continuously:

  1. All study materials are uploaded in the internal Knowledge base. If there is a requirement “You should greet every guest”, then there is a document “Service standards” where it is written
  2. Daily SteadyControl system analyses the work of employees and detects any violations of standards
  3. When an employee makes mistakes too often in certain places, the system automatically sends him for recertification according to regulations
Managers no longer need to certify employees personally and think what kind of trainings are essential for better work. SteadyControl system will find the gaps in the knowledge of every employee and will build a unique learning path based on their work. We are convinced that daily results of control determine the real level of an employee’s skills.

In SteadyControl system it is very convenient to inform employees about the rules of work and new products. You can just upload the document in the Knowledge base, create a test and monitor the results in "Training system" section. As a result, the employees are ready to offer the new dish to the guests as soon as it is on the menu.

Staff that does not sell

An employee can be happy and loyal but if he does not meet the work standards the management system does not achieve its goal. Control system, training and motivation are aimed at one thing: the staff works better and guests buy more. One way to focus staff on active sales is monetary motivation.

However, the direct goal "to sell" often makes an employee cheat. For example, an employee may underestimate the actual number of guests to artificially raise the average bill. So, it turns out that the data from the cash reports do not reflect the real performance of an employee. Nowadays a guest may buy a dessert and order another drink even if the waiter did not offer that. And some other guest was ready to add some specialties to their order but they needed the offer from the waiter. It is still a mystery for a restaurant owner how often during one day the employees drop income.

The only way out is to focus on active sales with every guest. The guests' experience supports the idea that the best focus for motivation is not on the concept "to sell", but "to meet the service standards".

SteadyControl system helps to achieve compliance with practices that affect the revenue

Every day SteadyControl system analyses the work of any coffee shop and automatically detects violations of standards from appearance of an employee to mistakes when servicing guests. The system connects to cameras, microphones are installed in cash register areas (or audio badges are used). The integration with cash register software allows you to detect any cash fraud: for example, when the amount in the bill does not match the reality or any manipulations with discounts.
  • Guest orientation on large drinks and syrups
  • Giving information about latest promotions
  • An offer to get a bonus card/ another drink/ have a look at desserts after the main course

The technology keeps records not only of violations but every compliance with service. So, all data about employee is an objective KPI that reflects personal performance. Working in cooperation with HR-consultants SteadyControl system helps restaurant owners tie these results to bonuses.


In 100% cases employees start working more effectively when they see the direct connection between personal results and salary.

And the financial result of a restaurant immediately grows.

Dinara Mescherova

CFO "Subway"

There was a turning point when we introduced a system of monetary motivation: the employees appreciated that their certification result is not affected by the manager’s evaluation which can be quite subjective sometimes.

During the first month the salary fund decreased and that was expected, but it was at this moment when the staff began to immediately respond to their mistakes. And during the second month both the efficiency of the employees and the salary fund increased.
SteadyControl system
Request a presentation
We will answer any questions, share the cases with you and calculate the cost of system implementation in your company
More than 50 000
employees with high performance

Diluted economic effect

The key result that matters for a manager is always the financial result. If you want to evaluate the return on efforts and calculate how the increase in employee efficiency affected the revenue and average bill it is essential to work tediously with data. Almost no one has resources for that.

SteadyControl system presents ready-made analytics: for example, the graph below illustrates the correlation between sales and offer of a sandwich to a guest at Subway. Sales grow along with the offers and this implies both the performance of the employees and the effective script formulation.

SteadyControl system integrates in cash register software and analyses the bills

A sandwich can be replaced by any of your marginal dishes. SteadyControl system shows how often the dish was offered to the guests, how the sales change and how the situation develops after the update of the motivation system. The system has the answer to the question how the employees influence the average bill and the total revenue. And this allows managers determine inefficient practices and scale profitable ones.

The starting point in working with SteadyControl HoReCa is always the elimination of primitive losses and work with simple customer service. We know the cases when up to 18% of income was lost on cash fraud, stop lists and refusal to provide the service. In one of the largest catering chains "RobinSdobin" in Chernozem region of Russia the compliance with basic scripts and work discipline during the pilot project led to 19% increase of an average bill.

Take your first step with the leaders in improving personnel efficiency. Send us your request for the presentation and we will tell you about the company, show the system in action and calculate the cost according to your aim.

Materials on the topic

© 2022 SteadyControl HoReCa | User Agreement
  • About the system
  • Cases
  • Management
  • Analytics
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.

Низкая квалификация кадров и слабая мотивация: 4 проблемы в управлении персоналом, которые решает SteadyControl HoReCa
Работа с эффективностью персонала всегда требует от компаний колоссальных ресурсов и таких же компетенций. Поэтому наработки часто откладываются в дальний ящик, если не приносят руководству быстрых результатов
Однако сегодня критически важно не пропустить ни одного чека: опыт отрасли доказал, что улучшения в работе линейных сотрудников могут привести к приросту выручки до 19% даже на рваном трафике последних лет. Самое время обратить внимание на неосвоенный актив бизнеса.

Лидеры в повышении эффективности сотрудников — SteadyControl. Система контроля и управления персоналом объединяет последние технологические достижения с современными практиками менеджмента. Разработка на основе нейросетей уже признана многими индустриями, включая автодилеров, мебельный ритейл и розницу. Для них работа с линейными сотрудниками стала таким же простым и прозрачным бизнес-процессом, как управление финансами.

В Сабвэй, Цех85, Крошке-Картошке, ресторанном холдинге Маяк13 и других крупных компаниях используют готовое решение для общепита SteadyControl HoReCa. В системе уже есть все инструменты для увеличения среднего чека, качества клиентского сервиса и устранения примитивных потерь. Теперь повысить эффективность сотрудников и решать типовые кадровые проблемы можно в рамках одной платформы.

Нарушения стандартов работы и махинации

Кадровый голод в общепите коснулся не только линейного персонала: рестораторы страдают от нехватки педантичных и внимательных менеджеров. Незнание того, как ведут себя сотрудники в отсутствие руководства, побуждает запускать программы тайных покупателей и нанимать штатных операторов. Ни то, ни другое не решает проблему: тайный покупатель проверяет одного сотрудника всего 1-5 раз в месяц, а оператор рано или поздно теряет объективность. Этих инструментов всегда будет недостаточно для уверенности и полноты картины.

Базовый мониторинг работы персонала уже можно полностью доверить технологиям. Система контроля и управления персоналом SteadyControl автоматически анализирует работу каждого сотрудника и каждый контакт с клиентом: технология на основе нейросетей выявляет нарушения стандартов компании, включая воровство и любые формы кассовых махинаций. Аудиобейджи, камеры и нейросети позволяют SteadyControl покрывать все процессы, которые зависят от сотрудника – от своевременной уборки столов до предложения гостю повторить напиток.

Контроль становится:

  • объективным — сотрудников оценивают нейросети и операторский центр, а не коллеги
  • постоянным — система ежедневно анализирует работу ресторана, и у вас всегда достаточно данных по каждому сотруднику
  • автоматическим — SteadyControl выявляет нарушения без вашего участия
Каждая проверка содержит состав нарушения, информацию о сотруднике и состав чека. Ошибку можно разобрать здесь же, в чате с сотрудником
Руководители получают ежедневные отчеты с нарушениями и конкретными данными: кто, когда и где ошибся. SteadyControl позволяет быть в курсе происходящего на всех точках, не вовлекаясь в операционку.

Низкая квалификация кадров и обучение

Еще одна головная боль общепита — низкая квалификация кадров на рынке и дефицит внутренних ресурсов для их образования. Отсутствие системы обучения обесценивает весь труд по созданию регламентов и стандартов сервиса. А вот грамотная программа подготовки и переаттестации собственных кадров — это реальный способ взрастить нужный уровень сотрудников внутри компании. На который часто не остается ни времени, ни компетенций.

В системе SteadyControl контроль не существует без обучения. Опыт показывает, что недостаточно убедиться в том, что персонал прочитал регламент и выучил скрипт: подход не работает, если правила продолжают нарушаться.

Поэтому с SteadyControl сотрудники обучаются непрерывно:

  1. Во внутреннюю Базу знаний загружаются все обучающие материалы. Если есть требование «Здороваться с каждым гостем» — то есть и документ «Стандарты обслуживания», в котором это написано
  2. SteadyControl ежедневно анализирует работу сотрудников и выявляет нарушения стандартов
  3. Когда сотрудник часто ошибается в конкретных местах, система автоматически направляет его на переаттестацию по нужным регламентам
Менеджерам больше не нужно лично проводить аттестации и думать, в каких тренингах нуждается штат, чтобы работать лучше: система SteadyControl сама найдет белые пятна в знаниях каждого сотрудника и построит уникальную траекторию обучения на основе его работы. Мы убеждены, что ежедневные результаты контроля — и есть реальный уровень навыков сотрудника.

В SteadyControl очень удобно информировать любое количество сотрудников о правилах работы или новинках — достаточно загрузить документ в Базу знаний, создать тестирование и следить за результатами в разделе «Контроль обучения». В итоге персонал готов предлагать блюдо гостям, как только оно оказывается в меню.

Персонал, который не продает

Сотрудник может быть сколько угодно счастлив и лоялен, но если он не выполняет стандарты работы, система управления не достигает своей цели. Весь контроль, обучение и мотивация стремятся к одному: чтобы персонал работал лучше, а гости покупали больше. Один из способов сфокусировать штат на активных продажах — это денежная мотивация.

Однако прямая цель «продать» часто побуждает сотрудника искать пути обмана. Например, занижать реальное количество гостей в заказе, чтобы искусственно поднять средний чек. Выходит, что данные из кассовых отчётов не отражают реальную эффективность сотрудника. Сегодня гость может купить десерт и повторить напиток, даже если официант этого не предложил. А следующий столик был готов добавить к заказу сет закусок, но ему нужен был дополнительный импульс во время обслуживания. Как часто за день сотрудники теряют возможную выручку, для ресторатора остается загадкой.

Единственный выход — держать в фокусе активные продажи с каждым гостем. Опыт клиентов подтвердил, что лучший ориентир для системы мотивации — не «продать», а «выполнять стандарты обслуживания».

SteadyControl поможет добиться максимального соблюдения практик, которые прямо влияют на выручку:

Ежедневно SteadyControl анализирует работу кофейни и автоматически выявляет нарушения любых стандартов: от внешнего вида сотрудника до ошибок в обслуживании клиентов.
Система подключается к камерам, в зону кассы устанавливаются микрофоны (или используются аудиобейджи). Интеграция с кассовым программным обеспечением позволяет выявлять кассовые махинации: например, несоответствие суммы чека факту или манипуляции со скидками.
  • ориентация гостя на напитках большого объема и сиропах
  • информирование о последней акции
  • предложение завести бонусную карту/повторить напиток/изучить десертную карту после основного меню

Технология фиксирует не только нарушения, но и каждое соблюдение скрипта, поэтому показатель сотрудника — это полностью объективные KPI, которые отражают личную эффективность. Вместе с HR-консультантом SteadyControl мы помогаем рестораторам привязать этот результат к премиальному фонду.


В 100% случаев сотрудники начинают работать эффективнее, когда видят четкую связь между личным результатом и зарплатой.

От этого незамедлительно растёт и финансовый результат ресторана.

Динара Мещерова
Финансовый директор "Сабвэй"
Переломный момент произошел, когда мы внедрили систему денежной мотивации: сотрудникам понравилось, что теперь на результат их аттестации не влияет оценка менеджера, которая может быть субъективной.

В первый месяц зарплатный фонд ожидаемо снизился, но именно в этот момент персонал стал моментально реагировать на свои ошибки. Уже на второй месяц выросли и эффективность сотрудников, и зарплатный фонд
Рассылка SteadyControl
для собственников и руководителей
Подпишитесь и получайте свежие материалы об эффективном управлении персоналом на почту: кейсы, экспертные разборы и готовые решения
1 853 подписчика

Размытый экономический эффект

Ключевой результат, который имеет значение для руководителя — всегда финансовый. Для того, чтобы оценить отдачу от усилий и просчитать, как именно рост эффективности сотрудников повлиял на выручку и средний чек, необходимо кропотливо работать с данными. На это ресурсов не остается почти ни у кого.

Поэтому в SteadyControl вся аналитика уже готова: например, на графике ниже наглядна корреляция продаж и предложения сэндвича в Subway. Продажи растут вместе с предложением — это говорит и об эффективности сотрудников, и о результативной формулировке скрипта.
SteadyControl интегрируется с кассовым ПО и анализирует состав чеков
На месте сэндвича может быть ваше любое маржинальное блюдо. Со SteadyControl вы точно знаете, как часто его предлагают гостям, как от этого меняются продажи, и как развивается ситуация после обновления системы мотивации. В системе всегда есть ответ, как сотрудники влияют на средний чек и общую выручку. Это позволяет руководителям выявлять неэффективные практики и быстро масштабировать прибыльные.

Отправная точка в работе со SteadyControl HoReCa – это всегда устранение примитивных потерь и работа с простейшим клиентским сервисом. В практике есть кейсы, когда лишь на кассовых махинациях, стоп-листах и отказах от обслуживания терялось до 18% от выручки. А в одной из крупнейшей сетей Черноземья “РобинСдобин” рост соблюдения базовых скриптов и трудовой дисциплины только за время пилотного проекта привел к росту среднего чека на 19%.

Начинайте с малого, но с лидерами в повышении эффективности персонала. Оставьте заявку на сайте: расскажем о компании, покажем систему в действии и рассчитаем её стоимость под ваши задачи.

Материалы по теме

Журнал SteadyControl
Как эффективно управлять персоналом в HoReCa: кейсы, интервью, аналитика и готовые решения. Два раза в месяц от экспертов SteadyControl
1 853 подписчика
Подключите систему контроля и управления персоналом
Оставьте заявку: покажем систему SteadyControl, кейсы партнёров и ответим на все вопросы
Свяжемся в течении дня с 10:00 до 18:00